18 ноября 2019 г. в МБДОУ «Сушиновский детский сад» проведен методический день. На мероприятие были приглашены наши коллеги со всего Уярского района. Наш воспитатель Якушева Марина Анатольевна с привлечение своих коллег в рамках своей аттестации дала открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы. В результате которого были реализовали все принципы системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.  Также аттестуемая воспитатель Юмашова Ольга Геннадьевна представила свой мастер-класс на тему «Домашняя игротека» и «Нетрадиционные техники рисования» с привлечением коллег и гостей.

 

Мероприятие для воспитателей Уярского района

Мастер- класс для родителей средней группы ДОУ

«Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет».

 

 

 

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».

Задачи:

  1. Познакомить родителей с некоторыми способами рисования; формировать интерес к рисованию.
  2. Развивать эмоционально-позитивное общение, снять психо-эмоциональное напряжение.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

План:

  1. Приветствие родителей.
  2. Игра «Клубочек»
  3. Инсценировка «Дочка- волшебница».
  4. Практическая часть мастер класса
  5. Обмен мнениями. Чаепитие.

 

Демонстрация слайдов, предыдущего мастер класса на тему «Аппликация из обрезков бумаги».

Игра «Клубочек»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Клубочек», чтобы объединиться

и задаться общей целью. Родители передают клубочек друг другу удерживая ниточку в руке и говорят одно слово которое ассоциируется с детским садом: радость, детство, смех, забавы, сюрпризы и т.д.

. -Уважаемые родители, посмотрите, как нас связала эта золотая солнечная нить. Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Она нам поможет жить в дружбе и взаимопонимании

Инсценировка «Дочка- волшебница»

Родители заняты своим делом: У мамы сложный рецепт. Доченьке скучно – «Пойду-ка я порисую».

Звучит музыка «Дети любят рисовать», девочка ладошками рисует на обоях.

Мама возмущается – Что же доченька ты наделала?

Доченька – Мама обои были какие-то бледные, некрасивые. Давай позовём бабушку и ещё подружку Маринку.

 

Родители принимают участие в инсценировке. Начинается процесс рисования.

Воспитатель предлагает родителям пройти к столам где приготовлен материал: печатки из картофеля и моркови, губки разных геометрических фигур, нитки, ватные палочки…

 

 

Родители создают композиции нетрадиционными методами рисования

Родители с большим удовольствием и желанием участвовали в процессе.

Они  позитивно общались, видно было, что психо-эмоциональное напряжение снято. Мы услышали смех, увидели улыбки. Родители были рады и счастливы.

 

Ниткография

 

Воспитатель показывает выполнение рисунка ниткой.

 

 

 

Процесс оказался сложным. Родители наблюдали с большим вниманием и интересом.

 

 

Получились волшебные Гладиолусы.

 

 

Образцы нетрадиционных методов рисования.

Мама правда я волшебница?! Смотри, как везде красиво стало! А тортик готов?

— Если ты у меня волшебница, то и я волшебница. Тортик готов, приглашаем к чаю!

«Ох, чай, русский чай! Пейте чай – чаёчек, чтобы радость приносил каждый день-денёчек!». Мы за чаем не скучаем, разговор ведём за чаем!

Воспитатели вместе с родителями в процессе чаепития пришли к единому мнению, что такие способы рисования привлекательны, интересны и красочны. И в домашних условиях развлечь ребенка не составит труда, так как это интересно, полезно как для ребенка, так и для родителей.

 

Дата обновления страницы: 03.12.2019

Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122