Экспериментальная деятельность по выращиванию семян. 2020г

Конспект совместной деятельности «Хороводный огород»

Автор: воспитатель Соловьева Наталья Владимировна.
Назначение:данная методическая разработка полезна педагогам ДОУ для проведения исследований и наблюдений в огороде на окне в весенний период.
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.
Раздел:природный мир.
Возрастная группа:средняя
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семян.
Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания.
Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.
Материал и оборудование:
-Схема посадки семян
— Ящик с ячейками для создания коллекции семян
— Семена
— Стаканчик или ящик с землей, палочки, грабли, лейки с водой, тарелочка или поднос для семян на каждого ребенка.

Методы и приемы:показ с объяснением, художественное слово,напоминание,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ХОД образовательной деятельности.

1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель:Ребята, а знаете ли вы из чего выращивают овощи ( из семян) вы умеете их сажать ?

Дети:Отвечают.
 Давайте ребята посмотрим схему посадки семян.

(Воспитатель предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: картинка растения огурца ; картинка с изображением емкости для посадки , земли, семени огурца , палочки для рыхления и лейки и т.д. )
Игра «От зерна к плодам»
Воспитатель:Семена попав в землю начинают набухать и прорастать.
Затем на поверхности почвы появляется маленький росток.
Чтобы он рос и развивался необходимо ухаживать за ним.
Ребята как вы думаете что необходимо растению для роста?
(Земля, тепло, свет, и вода).
Давайте представим, что мы с вами превратились в семена овощей.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю (присели)
Солнышко стало пригревать.
И семенам стало любопытно: Кто их ласкает?
Робко — робко потянули свои росточки
(медленно поднимают руки вверх над головой)
И проклюнулись из -под земли {встали)
Понравилось им солнышко.
А тут и дождик полил.
Стали росточки расти, силу набирать {встали руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали как можно вырастить овощи и что необходимо для их роста —
это семена различных овощей .
Для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.
Давайте разберём все семена и создадим коллекцию.

Игра «Чье семечко?»
Дети перебирают и раскладывают семена по коробочкам с соответствующей картинкой . Морковка и перчик пополняют коллекцию своими семенами.

Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их в ячейку с картинкой огурца А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их в ячейку с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их с картинкой тыквы. А у меня семена моркови и перца . ( высыпает семена на тарелочку предлагает детям их рассмотреть и положить в соответствующие ячейки).
Воспитатель: Теперь у нас есть своя коллекция семян овощных культур, которые мы можем выращивать на нашем огороде.

Пальчиковая гимнастика.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее семя.После этого присыпаем (закрываем) землей.
Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
Дети: Полить.

Воспитатель: — Давайте пометим посеянные семена, табличками.
Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать
А пока я предлагаю вам поиграть в игру «Огородный хоровод».
Во саду ли в огороде весело гуляли.
Во саду ли в огороде Грядки мы вскопали.
В грядки семена сажали, в ямку опускали,
А потом водою теплой грядку поливали.
Ты расти скорей!
Рефлексия.
— Ребята, справились мы сегодня с работой? Все у нас получилось?
— Какую коллекцию мы с вами создали (семян овощей)
— Что мы сажали? (семена ).
— Что надо для роста и развития растения? (Свет, тепло, вода, земля ).
— Молодцы! всем спасибо!
— А сейчас отправляемся мыть руки с мылом, после работы с землей на нашем огороде.

Дата обновления страницы: 11.02.2022

Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122