Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы (коллективная работа).
Подготовила: Соловьева Наталья Владимировна
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание коллективной аппликации дерева из природных материалов (засушенных кленовых листьев).
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомство с новым видом продуктивной деятельности – аппликаций
- формирование интереса к аппликации,
- обучение аккуратному нанесению кисточкой клея на листья и приклеиванию их к бумаге;
- закрепить знание детей о цвете (красный и жёлтый), величине (большой, маленький) осенних листьев;
- закрепить понятия «осень», «осенние листья», «дерево», «ствол», «ветки», «много», «листопад»
- обучение работать в команде, помогать товарищам, не отбирать материалы у других детей.
- Развивающие: развивать наблюдательность, чувство цвета и композиции, воображение детей; развивать ориентировку на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Оборудование и материалы:
Белая бумага (ватман), гуашь, жёлтые и красные листья, кисточки для клея, салфетки.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворений об осени, наблюдение за осенним пейзажем и рассматривание осенних листьев на прогулке.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям рассмотреть букеты из осенних листочков, заранее собранные на прогулке и засушенные (дети вспоминают понятия «большой», «маленький», «красный», «жёлтый»).
Педагог: Ребята, смотрите, какие букеты мы с вами собрали на прошлой прогулке. Какой листочек у тебя, Серёжа, большой или маленький? (большой) А какого он цвета? (красный). А у тебя, София, какой (большой или маленький)? (маленький). А какого цвета? (жёлтый) (Педагог спрашивает каждого ребёнка в подгруппе). А почему у нас такие красивые разноцветные листья? Какое сейчас время года? (Осень) Листочки на деревьях стали разноцветными: были зелёные, а сейчас они жёлтые и красные, потом они начинают падать. Такое явление, когда листья падают на землю, называется листопадом. В прошлый раз мы с вами лепили осенние листочки. А сейчас мы с вами вместе сделаем красивое осеннее дерево. Ребята, посмотрите, что нарисовано на ватмане? (дерево) Смотрите внимательно, что не хватает для нашего дерева? (ствол, ветки),
А как вы думаете, чего еще нашему дереву не хватает? (листочков)
А к чему крепятся у нашего дерева листочки? (к веткам).
Рефлексия: Ребята, какое красивое, замечательное дерево у нас с вами получилось! Что у дерева есть? Это что? (педагог показывает на части дерева поочерёдно) (Ствол, ветки, листья) Правильно! Вы большие молодцы! Мы повесим нашу работу на стенд, чтобы все могли ей полюбоваться. А теперь попробуем отгадать загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад
Ну. конечно,… (листопад)
Молодцы! Правильно угадали! Все старались! Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много) Какие они? (большие, маленькие, жёлтые, красные)
В завершении НОД проводится двигательное упражнение «Листопад».
Педагог: Ребята, а давайте сейчас превратимся в листочки:
Двигательное упражнение «Листопад»
Утром мы во двор идём-
|
Дети шагаю по кругу |
Листья сыплются дождём, |
Дети поднимают руки вверх, слегка поворачивая кисти рук, и наклоняются постепенно вниз, изображая падающие листья (несколько раз) |
Под ногами шелестят
|
Топают на месте ножками |
И летят, летят, летят. |
Кружатся, поднимая и опуская руки |