Совместные проекты детей и родителей по БДД (ср. группа)
![]() |
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. Целью работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является приобретение дошкольником навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя. Детский сад делает все необходимое, чтобы каждый воспитанник вооружился знаниями ПДД, применял их в жизни, обеспечив свою безопасность на дороге. Программа по обучению Правилам дорожного движения имеет определенную цель: донести до обучающихся мысль о том, что безопасность на дороге зависит от того, насколько они сами соблюдают Правила дорожного движения, и от того, как они умеют избегать опасных ситуаций. Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Большое внимание уделяется совместной работе ребенка и родителей. Родители охотно выполняют проекты по правилам ПДД, тем самым помогают закрепить знания ребенка, полученные в ДОУ.Мы надеемся, что наша совместная работа по реализации безопасности дорожного движения даст ощутимые результаты: дети будут уверенно чувствовать себя при прогулке на улице, будут соблюдать правила дорожного движения.
Выполняя подобные проекты, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. Результатом данного проекта стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в в жизни. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. |