Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду имеются:

  • Три групповые комнаты, в которых создано предметно-развивающее пространство, способствующее позитивному восприятию ребенком окружающего мира, их музыкальному и танцевальному творчеству; также в группах имеются физкультурные зоны, которые оснащены спортивным оборудованием и инвентарем.

  • Медицинский кабинет

  • Методический кабинет

  • Спортивный (музыкальный зал)

В группах созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей в учреждении.

Материально — техническое оснащение:

  • Для ведения целенаправленной, эффективной, воспитательно-образовательной деятельности ДОУ созданы необходимые условия. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и соответствует не менее 2кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста. Работа по материально-техническому обеспечению регламентируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
  • Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначен ответственный за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Для оснащения материально-технической базы используется бюджетные средства согласно смете ДОУ.
  • МБДОУ «Сушиновский детский сад» расположен в отдельно стоящем кирпичном здании:
  • 3 групповые комнаты со спальнями, раздевалками, сан.узлами, моечными;
  • -кабинет заведующей
  • – медицинский кабинет
  • методический кабинет
  • Объекты физической культуры и спорта
  • –спортивный зал (музыкальный зал);
  • -спортивная площадка со спортивным оборудованием;
  • -физкультурно-оздоровительные уголки в группах;
  • Помещения для отдыха и досуга
  • -музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале (оснащены аудиотехникой, ноутбук,  имеется пианино, различные виды музыкальных инструментов)
  • Учебно-развивающий кабинет
  • -методический кабинет (в наличие библиотека методической развивающей литературы, дидактические пособия, коллекция картин, видеотека и другие материалы необходимые для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, компьютер, ноутбуки, множительная техника.)
  • Медико-социальные условия
  • -медкабинет
  • Пищеблок
  • -кухня обеспечена необходимым оборудованием,холодильники,электроплита,электромясорубки,водонагреватель,жарочный шкаф
  • -продуктовый склад ( холодильники)
  • Гладильная комната (оснащена всем необходимым)
  • В помещениях групповых комнат есть всё необходимое для пребывания, обучения и воспитания детей:
  • — игры, игрушки, пособия в соответствии с индивидуальными особенностями детей; -мебель согласно роста детей (по требования СанПиНа)
  • -приобретен и пополняется развивающий материал;
  • -имеется и обновляется выносной материал для прогулок
  • В приемных комнатах установлены:
  • -индивидуальные шкафы,
  • -оформлены выставки для детских творческих работ,
  • -оформлены стенды с информацией для родителей;
  • В детских санитарных комнатах установлены:
  • — санитарные приборы;
  • -индивидуальные полотенечницы;
  • В буфетных установлены
  • — двойные мойки;
  • -сушилки для посуды
  • -хозяйственные шкафы
  • -столы
  • В групповых комнатах имеется:
  • — мебель, игровое оборудование(в соответствии с СанПиНом),детские ковры.
    Направления Наличие специальных помещений
    Физическое Групповые комнаты,

    спортивная площадка

    Познавательно-речевое Групповые комнаты
    Художественно-эстетическое Групповые комнаты
  • Об условиях питания и охраны здоровья обучающих в ДОУ.
  • Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:
  • -Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О
  • совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
  • -Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН.
  • Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером Сушиновского ФАП
  • Медицинская сестра в МБДОУ «Сушиновский детский сад» отсутствует.
  • Администрация и педагогический персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
  • Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
  • Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
  • Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
  • -физкультурный зал, физкультурные уголки (во всех группах);
  • -медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, плантограф , тонометр, аптечка неотложной помощи, умывальная раковина, );
  • -кварцевая лампа, в каждой группе и в пищеблоке установлен рециркулятор.
  • Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
  • Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
  • На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
  • В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
  • Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
  • Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  • На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
  • Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
  • В детском саду по плану проводились:
  • профилактические мероприятия по гриппу:
  • -вакцинировано детей , сотрудников.
  • — сезонная профилактика гриппа (в меню включался лук, чеснок,) оксолиновая мазь, поливитамины.
  • Лимон, витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой ежедневно.
  • Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств местного бюджета.
  • Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десяти дневным меню, составленным с учётом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей от 3 лет до 7лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, на каждое блюдо заведена технологическая карта. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Питание воспитанников в ДОУ централизованное, по заявкам, осуществляется в соответствии с «Примерным 20-дневным меню» для организации питания детей в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10- часовым пребыванием детей.
  • Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.
  • В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
  • В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.
  • Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия.
  • Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо-оздоровительной работы.

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможноcтями

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов

 

 

Данная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Дата обновления страницы: 21.01.2021

Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122